Отопительный сезон
Чтобы подготовить дом к отопительному периоду, в летний сезон проводятся мероприятия, которые позволяют поддерживать оборудование в оптимальном состоянии и минимизировать риск аварий.
Подготовительные работы делятся на три основных типа:
1. Профилактические ремонтные работы в котельной: осмотр чистка, регулировка и текущий ремонт оборудования. Профилактическое обслуживание оборудования котельной проводится ресурсоснабжающей организацией и является важной составляющей поддержания его надлежащей работы и продолжительного срока службы.
2. Гидравлические испытания на трубопроводе, чтобы выявить все слабые участки и дефекты, которые появились за отопительный период.
При проведении испытаний ресурсная организация повышает давление в трубопроводе до 16-20 атмосфер, что значительно превышает эксплуатационные параметры внутридомовой системы водоснабжения.
Именно поэтому перед проведением испытаний управляющая компания обязана заблаговременно закрыть задвижки, чтобы избежать повреждения внутреннего трубопровода. Открытие задвижек производится после полного окончания гидравлических испытаний.
3. Профилактическая промывка теплообменников
Как правило, главной причиной снижения теплоотдачи батарей являются кальциевые и известковые отложения, которые скапливаются на внутренних поверхностях теплообменника и провоцируют потерю заявленной производительности. Промывка теплообменника позволяет поддерживать работоспособность и функциональность ободудования.
На время проведения работ прекращается подача горячего водоснабдения. Просим с пониманием отнестись к проводимым мероприятиям: эти меры позволят своевременно и без аварий подать тепло в ваши квартиры с наступлением осени.
Сроки начала и окончания отопительного сезона регламентируются «Правилами предоставления коммунальных услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.
Решение о запуске и прекращении подачи отопления в СПб принимает комитет по энергетике и инженерному обеспечению.
Конкретный срок зависит от среднесуточной температуры воздуха — динамики ее изменения за последние дни, фактического значения и перспективного тренда. Так, например, в 2023 году отопление появилось в домах 6 октября, а прекратилось 11 мая. В 2024 году отопительный сезон начался 14 октября, а закончился 15 мая.
Отопительный период должен начинаться не позднее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого среднесуточная температура наружного воздуха держалась ниже восьми градусов Цельсия.
Отопительный период должен заканчиваться не позднее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого среднесуточная температура наружного воздуха держалась выше восьми градусов Цельсия.
Чтобы улучшить управление обогревом помещений и обеспечить экономию энергоресурсов в ваших ЖК установлена автоматическая погодозависимая система отопления.
Как это работает
Автоматика регулирует температуру теплоносителя в зависимости от наружной температуры воздуха. Информация о температуре внутри и снаружи дома собирается датчиками, установленными как на улице, так и в системе отопления. Они передают данные контроллеру, который управляет регулирующим клапаном.
Такая отопительная система позволяет сократить затраты энергоресурсов и делает ваши ЖК более экологичными, не допуская перетопа помещений и вреда коммуникациям от излишнего тепла.
Отопление дали, а в квартире всё еще холодно? Обратите внимание на состояние батарей.
Четыре самые распространенные причины отсутствия тепла.
- Отопление уже запустили, но система ещё нагревается или стравливается воздух. В этом случае просим вас немного подождать: вопрос решится в течение дня.
- Перекрыт терморегулятор на батарее. Проверьте, какое значение вы выставили на регуляторе: если стрелка на «нуле», выставите большее значение.
- Перекрыт стояк в одной из квартир. Такое случается, если где-то произошла авария, и сейчас производятся ремонтные работы. Чтобы уточнить эту информацию, обратите внимание на стенды в ваших парадных.
- Неисправен радиатор. В этом случае справиться с ситуацией вам помогут только специалисты УК, которые могут проверить, починить или заменить оборудование.
Мы всегда готовы помочь вам решить любые проблемы, связанные с отоплением. Если у вас возникнут вопросы или вы заметите неисправности, оставьте заявку в мобильном приложении «ЛСР» или через наш кол-центр по телефону: +7 (812) 325-35-35